Лечение пульпита в стоматологической клинике «Стоматолог и Я»

Лечение всех форм пульпита в нашей клинике проводят врачи-стоматологи с многолетним опытом, прошедшие все необходимые специализации.
На этапе диагностики доктора тщательно собирают жалобы и делают рентгенологическое исследование.

Анестезия проводится только импортными препаратами с учетом формы, стадии заболевания и общего самочувствия.
Лечение, пломбирование каналов, постановка постоянной пломбы проводится под компьютерным контролем.

Лечение пульпита чаще всего проводится в два посещения, на каждое из которых оставляем не менее одного часа.

Стоимость лечения однокорневого пульпита с пломбой от 6600 рублей.

Гарантия на услуги — 1 год.

Пульпит зуба - что это?

Главной из причин возникновения пульпита является длительно существующий кариес зуба.
В результате кариозного процесса в твердых тканях зуба происходит формирование кариозной полости, стенки которой содержат большое количество инфекции.
Когда толщина здоровых тканей зуба, отделяющих пульпу от кариозной полости, станет тонкой – инфекция начнет проникать внутрь полости зуба, вызывая воспаление пульпы.

Пульпит — это воспалительный процесс в пульпе (нервно-сосудистом пучке) и корневых каналах зуба.

Внезапно возникшая зубная боль, которая не дает спать по ночам и отвлекает от повседневных дел, может быть симптомом пульпита — заболевания ротовой полости, требующего срочного врачебного вмешательства.
Своевременное обращение к стоматологу и качественное лечение гарантирует сохранность зубной единицы и полное восстановление функционирования пульпы.

Признаки пульпита зуба

Симптомы воспаления пульпы могут проявляться совершенно по-разному, в зависимости от вида пульпита.

Самый часто встречаемый симптом — это боль, которая возникает самопроизвольно, часто в ночное время суток, а также от температурных раздражителей, и не проходит сразу после их устранения.
При гнойном процессе болевое ощущение усиливается от горячего и ненадолго успокаивается от холодного.
Боль способна иррадиировать в височную область, ухо и рядом стоящие интактные зубы.

При хронических формах пульпит может протекать бессимптомно. Однако пациент может отмечать, что ранее он всё же испытывал болевые ощущения ноющего характера, но через какое-то время они успокоились.
Стоит учитывать, что бессимптомный хронический пульпит может быстро перейти в стадию обострения.

Пациенты могут также жаловаться на наличие глубокой кариозной полости и болезненных ощущений при попадании пищи в полость.

Следует помнить, что у детей процесс перехода от кариеса к пульпиту протекает очень быстро ввиду физиологических особенностей.

Как лечат пульпит

Лечение пульпита чаще всего проводится при помощи депульпирования зуба.

Конечно, предпочтительнее оставлять нерв живым, ведь депульпированные зубы становятся более хрупкими, а также изменяют свой цвет на более серый.

Этапы лечения пульпита

1) высверливание всех пораженных кариесом тканей

2) удаление пульпы зуба (проводится при помощи специального инструмента),

3) механическое расширение каналов

4) пломбирование каналов корня зуба

5) пломбирование коронковой части зуба

этапы лечения пульпита зуба

Чем опасен пульпит. Осложнения пульпита без лечения

Периодонтит
Если не лечить пульпит, воспаление прогрессирует, выходит за пределы корневого канала, поражает расположенные рядом ткани периодонта и пародонта. Чаще всего это приводит к периодонтиту.
Острый периодонтит проявляется резкой болью, которая локализована в области пораженного зуба. Интенсивность боли постепенно нарастает, она становится пульсирующей, когда начинается гнойное воспаление.

Если лечение не начато и на этом этапе, начинает отделяться гнойный экссудат, коллагеновые волокна периодонта разрушаются. Мягкие ткани отекают, повышается температура, ухудшается общее состояние.

При периодонтите разрушаются связки, удерживающие зуб в альвеоле, начинается деструкция костной ткани.
Зуб становится подвижным и выпадает. Возможно появление больших кист.

Периостит
Другое возможное осложнение пульпита — периостит. При периостите воспаление переходит на надкостницу (окружающая кость ткань), формируется флюс. Десна опухает, челюсть становится болезненной.

Периостит может появляться после пульпита или сопровождать периодонтит. Без лечения отечность десны увеличивается, болезненность усиливается, щека и губа рядом с местом воспаления отекают.
Боль становится стреляющей, может затрагивать висок, глаз, ухо.

В опухшей десне может появиться свищ (ход), через который гной выходит наружу. После появления свищевого хода воспаление становится менее интенсивным, но ткани остаются инфицированными, причем инфекция продолжает распространяться, а периостит из острой формы переходит в хроническую.

Пародонтит
Пульпит может спровоцировать развитие пародонтита — воспалительного заболевания десен, опасного разрушением костной ткани, постепенной рецессией десны, адентией.
На фоне острого воспаления, инфицирования тканей могут появляться тяжелые системные заболевания: общий сепсис (заражение крови), флегмона (прорыв гноя в мягкие ткани лица, требующий хирургического вмешательства), амилоидоз (возникает из-за постоянного токсического действия гноя).

Отвечаем на вопросы наших пациентов о пульпите и его лечении

— Сколько болит зуб после лечения пульпита? / Болит зуб при надавливании после пульпита.

В большинстве случаев одним из важнейших этапов лечения пульпита является удаление пульпы (нервно-сосудистого пучка зуба).
Несмотря на отсутствие «нерва» может наблюдаться боль, это — естественная реакция на вмешательство — удаление пульпы, обработку и пломбирование каналов корня.

Продолжительность болезненных ощущений зависит от запущенности заболевания и того, через какое время после первых признаков обратился пациент. В крайних случаях зуб может болеть до 2-х недель.

Однако, при интенсивных болях лучше обратиться к лечащему врачу.

— Удаляют ли зуб при пульпите?

В крайне редких случаях при развитии обострения зуб удаляют.

— Удаляют ли нерв при пульпите?

Лечение пульпита чаще всего проводится при помощи депульпирования зуба.

Этот метод подразумевает полное удаление нерва в зубе, после чего врач механически расширяет и затем пломбирует корневые каналы. У пациентов молодого возраста (при условии обращения на раннем этапе воспаления) возможно провести лечение с сохранением живой пульпы зуба.

Конечно, лучше всего оставлять нерв живым, ведь депульпированные зубы становятся более хрупкими, а также изменяют свой цвет на более серый. Однако в большинстве случаев использование биологической методики лечения пульпита невозможно, т.к. пациенты крайне редко обращаются в самом начале воспаления пульпы (при только что возникших первых симптомах).

— Лечат ли пульпит при беременности?

Осуществлять лечение пульпы в таком состоянии можно и даже нужно.
Если пустить ситуацию на самотек, прогрессирующая инфекция способна причинить ощутимый вред, и только своевременное вмешательство стоматолога поможет избежать серьезных проблем и многочисленных осложнений.

— Пульпит и кариес — какие отличия?

Кариес и пульпит отличаются следующими особенностями:
При кариесе поражению подвергается стенка зуба, при пульпите оказываются затронуты еще и нервные окончания.
Пульпит – наступающая после кариеса стадия болезни, в том случае, если кариес вовремя не был диагностирован и вылечен.
Развитие кариеса происходит, когда зубная эмаль постепенно разрушается, пульпит наступает, когда затронут уже нерв и сосуды.

— Чем отличается пульпит от периодонтита?

При пульпите воспалительный процесс локализуется четко внутри зуба, а ткани вокруг него остаются здоровыми.
При периодонтите же, в первую очередь, происходит воспаление связок, которые удерживают зуб в лунке, то есть окружающих корень.
При этом если воспаление перешло на периодонт, это означает, что нерв уже является нежизнеспособным.
Таким образом, периодонтит – это осложнение пульпита.

— Используют ли мышьяк при пульпите?

Лечить зуб, до которого нельзя дотронуться крайне проблематично. В то время, когда качественных анестезирующих препаратов не существовало, мышьяк был настоящим выходом из положения.
Если пасту содержащую мышьяк, положить на пульпу и закрыть зуб пломбировочными материалами, то за пару суток подавляющее большинство нервных окончаний, находящихся в пульпе отмирало. В связи с этим, на следующем приеме у стоматолога врач мог уже лечить пульпит, и при этом человек не испытывал сильной нестерпимой боли.

В настоящее время мышьяк в стоматологии применяется гораздо реже, чем раньше, поскольку существуют сильные и безопасные анестезирующие препараты местного действия.

Сегодня мышьяк используют только в том случае, если у человека имеется аллергия на большинство анестезирующих препаратов, а также у детей, когда использование анестезии противопоказано.

— Нужно ли лечить пульпит молочных зубов?

Обязательно. Пролеченный зуб будет служить до смены молочных  зубов на постоянные

—Может ли пульпит пройти сам?

Нет. Без лечения состояние только усугубится и приведет к осложнениям - периодонтиту, периоститу, пародонтиту.

— Какие антибиотики принимать при пульпите зуба?

Антибиотики нужно принимать исключительно по назначению врача-стоматолога.
Наиболее распространенными антибиотиками, используемыми для этой цели, являются Амоксиклав, Ципрофлоксацин и Азитромицин. Эти антибиотики убивают бактерии, вызывающие инфекцию в корне зуба.

— Всегда ли температура при пульпите?

Крайне редко. Температура при пульпите встречается если он протекает в острой форме, повышается у взрослых и детей до 37-38 градусов.