Выбор материала для протезирования зубов

Протезирование керамикой и металлокерамикой

Керамика заняла достойное место в ряду материалов для протезирования.

цельнокерамический протез (безметалловая керамика)

Керамические зубные протезы имеют ряд преимуществ:

гигиеничны и гипоаллергенны;

обладают достаточной прочностью;

имеют вполне естественный вид, отлично скрывают любые дефекты;

отличаются легким весом (при реставрации одного зуба данный фактор незначителен, но при протезировании нескольких элементов важна масса каждой коронки);

термическое расширение керамических протезов такое же, как у настоящих зубов, поэтому колебания температуры пациентов не беспокоят;

протезы из керамики безвредны для полости рта и мягких тканей, материал обладает высокой биологической совместимостью;

При частичном зубном протезировании, а также при восстановлении жевательных зубов керамическая оболочка протеза имеет металлический базис для придания большей прочности. Такие конструкции называются металлокерамическими.

коронка из металлокерамики

Протезирование зубов диоксидом циркония (циркониевое протезирование зубов)

Коронки из диоксида циркония относятся к безметалловым конструкциям – одному из видов керамики.

Технологии изготовления безметалловой керамики появились сравнительно недавно, но она сразу же получила заслуженную популярность у стоматологов и пациентов.
Сегодня для восстановления зубного ряда широко применяются именно безметалловые конструкции. А модели из циркония или диоксида циркония пользуются особой популярностью.

Диоксид циркония имеет очень высокую прочность, умеренную прозрачность и белый цвет без блеска.

Стоматологический материал выпускается в виде достаточно мягких и пластичных блоков-заготовок. Лучшие циркониевые коронки получаются из прозрачных многослойных заготовок нового поколения. Из них изготавливается нужная конструкция и проводится ее окончательное запекания. После этого модель приобретает свои основные свойства: высокую прочность и эстетичность. Внешне искусственные единицы зубного ряда из циркония почти не отличаются от естественных.

И все же высокая прочность диоксида циркония до последнего времени не позволяла вручную изготавливать монолитные конструкции. Это стало возможным только с появлением новейших компьютерных технологий CAD/CAM (дизайн и производство с помощью компьютера), включающих в себя обработку данных пациента с помощью цифрового сканирования, передачу их на компьютер и выстраивание точной модели, а в финале - изготовление на роботизированной станке нужной конструкции.

Показания к установке протезов из диоксида циркония

стойкое изменение цвета зубной эмали;

разрушении естественной зубной единицы в результате кариеса, травмы, скола эмали;

врожденные зубные аномалии – формы, высоты, эмали;

большие межзубные промежутки (тремы), в том числе между передними зубами (диастемы);

установка протеза на имплантате;

непереносимость других стоматологических материалов (читайте также: Аллергия на зубные протезы)

Противопоказания для установки циркониевых коронок для зубов:

тяжелые нарушения прикуса – глубокий прикус;

бруксизм (непроизвольное зубное скрежетание) – риск быстрого стирания зубов-антагонистов в противоположном зубном ряду;

очень мелкие зубки;

повышенная стираемость твердых зубных тканей;

инфекционно-воспалительные процессы в полости рта – протезирование допускается только после полноценного лечения;

заболевания, способствующие стойкому снижению иммунитета – сахарный диабет, СПИД, онкологические процессы;

тяжелые общие заболевания и психозы;

беременность.

Для жевательных единиц используют чисто циркониевые монолитные конструкции, в зоне улыбки – покрытые сверху керамикой.

Двухслойные конструкции из циркония, покрытого керамической массой

Данный вид считается классическим. Двухслойные коронки из циркония имеют конструкцию по типу металлокерамики: прочный каркас, изготовленный из монолитной заготовки диоксида циркония, покрытый сверху красивой керамической массой.

Устанавливают такие модели на передних участках зубного ряда, так как здесь очень важна эстетичность конструкции.
Для жевательных единиц они не подойдут: высок риск появления сколов на керамике.

Монолитные циркониевые модели в полную анатомию

Циркониевые коронки для зубов, полностью выполненные из диоксида циркония (монолитные), менее эстетичны, но зато прочны и надежны, поэтому их устанавливают на жевательные единицы.
Интересный факт: для придания протезу нужного цвета его раскрашивают специальными яркими красками, а после окончательного обжига модель приобретает естественный вид.

Преимущества циркониевых коронок для зубов

повышенная прочность, устойчивость к механическим нагрузкам – очень весомое преимущество, по этому признаку они не хуже, а иногда даже лучше, чем металлические;

отсутствие коррозии;

нейтральность по отношению к гальваническим процессам;

свободное проникновение рентгеновских лучей – они не накапливаются в цирконии во время диагностических исследований;

плотное прилегание к естественным тканям разрушенной единицы, что придает конструкции устойчивость;

натуральный эстетичный внешний вид – одно из основных преимуществ;

препарирование единицы в процессе подготовки к протезированию проводится в минимальном объеме, так как циркониевая модель очень тонкая;

диоксид циркония полностью совместим с тканями человека и отличается высокой гипоаллергенностью, не вызывает аллергических реакций – очень важное достоинство материала;

протез не обладает повышенной теплопроводностью, поэтому прием горячей и холодной пищи не вызывает дискомфорта;

конструкции из диоксида циркония являются вариантом выбора при протезировании на имплантах.

Недостатки циркониевых коронок:

риск ускоренной стираемости твердых зубных тканей на противоположном зубном ряду – чтобы сгладить этот недостаток, не стоит проводить протезирование при уже имеющейся повышенной стираемости у пациента;

риск появления сколов при фарфоровом покрытии циркониевого каркаса; из-за этого недостатка модели не устанавливают на жевательные единицы;

высокая цена – модели из металлокерамики дешевле.

Зубные протезы из металлов и металлических сплавов

Популярные в ортопедической стоматологии сплавы: хром и кобальт; хром и никель.

Протезы из этих составов отлично выполняют свои функции, но подходят не всем пациентам.
У некоторых металл во рту вызывает аллергические реакции, изменение вкусовых ощущений.

Сплавы из благородных металлов не оказывают на организм вредного воздействия. Зубные протезы из золота с палладием и платиной очень прочные.
Современное оборудование позволяет отливать конструкции с высокой точностью, добиваться идеальной посадки.
Для придания естественности протезы из благородных металлов и других сплавов облицовывают керамикой.

Материалы для съемных протезов

Для изготовления съемных протезов используются пластмасса и нейлон.

Протезы из пластмассы доступны по стоимости, но имеют ряд недостатков, обусловленных свойствами материала:

легко впитывает запахи;

подвержен воздействию красителей (от употребления чая, кофе зубные протезы из пластмассы меняют цвет);

является пористой средой, в которой легко размножаются бактерии (чтобы избежать инфекций, за пластмассовыми зубными протезами нужно тщательно ухаживать).

Пластмассу используют и для изготовления несъемных зубных протезов (например, коронок), но они устанавливаются временно, пока изготавливается постоянный вариант.

Протезы из нейлона
лишены перечисленных выше недостатков. Они легкие и гибкие, не подвержены деформации, устойчивы к воздействию влаги, микробов, безопасны для организма человека.

Протезы из нейлона полупрозрачны, фиксаторы из этого же материала малозаметны, поэтому эстетическая сторона заслуживает высшей оценки.

съемный протез из нейлона

Решение о выборе материала для протезирования в нашей клинике принимает врач совместно с пациентом.
Мы находим оптимальный по стоимости и клиническим показаниям вариант.