Рекомендации после имплантации зубов

·        В течение 2 часов прикладывайте к щеке/губе на стороне операции холодный компресс через тканевую или бумажную салфетку. Это поможет уменьшить отек и болевые ощущения.
Держите компресс 15-20 минут, затем делайте 20-30-минутный перерыв.

·        Не грейте (!) область операции. Из-за нагрева усиливается кровоток и, как следствие, реакция воспаления.

·        В течение 2-3 часов не ешьте и не пейте.

·        Исключите из рациона горячую пищу и питье на первые 2-3 дня.
Горячая еда может спровоцировать кровотечение из послеоперационной раны.

·        Первые 3 дня избегайте чрезмерных физических нагрузок, горячих ванн, саун, бань.
Старайтесь не перегреваться и не переохлаждаться. Принимать душ и мыть голову можно.

·        После операции синус-лифтинга нельзя усиленно сморкаться, надувать щеки, играть на духовых инструментах, летать на самолете. Это может привести к смещению костного материала.

·        Поддерживайте адекватный уровень гигиены. Чистите зубы два раза в день: утром и вечером.
Пользуйтесь мягкой зубной щеткой и небольшим количеством пасты (достаточно выдавливать на щетку горошину).

·        После чистки зубов и приема пищи ополаскивайте рот антисептиком. Это необходимо делать не реже 3 раз в день.

·        Осторожно относитесь к послеоперационной ране. Не пытайтесь ее специально прочистить или промыть. Белый налет, который может появиться на ране, является нормой и проходит самостоятельно спустя 5-10 дней.

·        Принимайте антибиотики в соответствии с назначением врача. Не прекращайте прием препаратов раньше времени — курс важно пройти до конца. Не изменяйте дозу лекарства без разрешения специалиста.

В послеоперационном периоде нормальны:

боли и отек в области операции,
белый налет на послеоперационной ране,
небольшие кровотечения из раны или носа,
неприятный запах изо рта,
слабость,
повышение температуры тела,
боли в горле,
боли при жевании и глотании.

Когда необходимо связаться с врачом

1) помимо перечисленных явлений вас беспокоят и другие симптомы;

2) ваше самочувствие с каждым днем ухудшается;

3) послеоперационный дискомфорт сохраняется дольше 6-10 дней.

После имплантации нельзя:

Курить
Если хотите избежать проблем, откажитесь полностью от курения хотя бы на двое суток после имплантации, а в дальнейшем значительно сократите количество сигарет в сутки.
Чтобы имплант простоял как можно дольше, важно поддерживать идеальную чистоту в полости рта.
Табачный дым содержит в составе множество вредных примесей. Они приводят к ухудшению питания тканей.
Особенно это опасно, если пациенту проводили синус-лифтинг.
По данным исследований, частота развития осложнений после имплантации у курильщиков достигает 7-20%.
Причем, хуже всего обстоят дела у тех, кто выкуривает больше 10 сигарет в день.

Употреблять алкоголь
После того, как вам провели процедуру имплантации зубов, необходимо отказаться от алкоголя как минимум на 3-4 недели.
За это время раны после операции затянутся и запустится процесс остеоинтеграции, т.е. приживления импланта.

Заниматься спортом (2 недели)

Посещать бани и сауны (2 недели)

Спать на стороне операции

Агрессивно чистить зубы

Активно полоскать рот

Принимать слишком горячую или холодную пищу

Употреблять напитки через соломинку

Совершать авиаперелеты

Уход за полостью рта после имплантации

В первый день после имплантации чистить зубы или полоскать рот нельзя.
Далее можно чистить их мягкой щеткой, осторожно, но не трогать прооперированную область, чтобы случайно не травмировать ткани.
Само место имплантации можно чистить ватной палочкой, смоченной в 3%-ном растворе перекиси водорода.
Дополнительно следует полоскать ротовую полость несколько раз в день специальными антисептическими растворами, особенно после еды.

Что можно есть / пить после имплантации зубов

В первые сутки можно принимать только жидкую пищу – бульон или пюре, избегать любой жевательной нагрузки.
Нужно пить как можно больше чистой воды!
Затем можно переходить на мягкую пищу – супы-пюре, каши, мягкие отварные или тушеные овощи.
Такой рацион нужно поддерживать последующие две-три недели.
А вот твердые продукты, тем более сухарики, чипсы, орехи категорически нельзя употреблять.

Обезболивающие после имплантации зубов

Обезболивающие принимают, если есть необходимость, 2 раза в день после еды в течение 6 дней.
Преимущественно Кетанов, Нимесил, Анальгин.

Возможные осложнения после имплантации зубов

Как и при любых других хирургических вмешательствах, последствиями имплантации зубов могут быть кровотечение или инфицирование раны.
Но риски этих осложнений невелики — они встречаются не более, чем у 0,5% пациентов.

Воспаление тканей вокруг имплантата — периимплантит

Периимплантит — это воспаление кости вокруг имплантата, которое приводит к его расшатыванию и потере (или, как говорят пациенты, к «отторжению»).

Такое воспаление после имплантации зубов появляется из-за попадания патогенных микроорганизмов в пространство между имплантатом и десной. Если не предотвратить развитие заболевания на начальном этапе, то процесс может приобрести хронический характер.
В запущенных случаях десна становится рыхлой, вокруг имплантата образуется десневой карман, куда скапливаются остатки пищи, микробы и слюна. Все это провоцирует нагноение.

По данным исследований, периимплантит развивается примерно у 3% пациентов в течение 10 лет после их установки.
Состояние требует лечения, необходимо обратиться к доктору.

Отек после имплантации зубов

Отек лица или щеки после имплантации зубов является естественной реакцией организма на «вторжение» в ткани. Это говорит о том, что вокруг поврежденной кости образовался активный прилив крови.
Как правило, он проявляется в течение 2-3 часов после операции и при нормальном протекании заживления сохраняется 5-7 дней, максимально проявляясь на третьи сутки.
Однако при своевременном прикладывании холода продолжительность этого периода можно сократить.

Температура после имплантации зубов

Повышенная температура после имплантации иногда является нормой.
Нередко после имплантации наблюдается повышенная температура тела (37 - 37,5 градусов), что является естественной реакцией организма. Такую температуру сбивать не стоит – она должна нормализоваться через три дня.
Если жар продолжает держаться более 4 дней, рекомендуется принять жаропонижающие средства и записаться на прием к врачу.

Болят десны / челюсть после имплантации зуба

Боль после вживления импланта проходит через 7-10 дней. До этого происходит заживление тканей.
Болевой синдром уменьшается постепенно, купируют его обезболивающими препаратами – Кетановом, Нимесилом, Ибупрофеном, Нурофеном и аналогами.
Если боль не проходит или внезапно возникла спустя месяц – это сигнал осложнения и, в первую очередь, воспалительного процесса, способного привести к отторжению импланта. Обратитесь к своему лечащему врачу.

Киста зуба после имплантации

Классическая технология предусматривает имплантацию только после завершения определенного периода, когда специалист уверен в отсутствии очага инфекции. Процесс восстановления кости и заживления травмированного места в большинстве случаев занимает около 60-90 дней.
Продолжительность периода зависит от величины кисты и особенностей конкретного дефекта. Вживление искусственного корня при наличии любых воспалений в полости рта недопустимо. Наличие кисты на корне расположенного рядом зуба существенно увеличивает вероятность обострения, что негативно сказывается на стабильности имплантата.

Синяки после имплантации

Проявление гематомы  – это абсолютно естественная реакция организма на инородное тело в костной ткани.
Обычно она начинает развиваться через несколько часов после проведенной имплантации зубов.
При стандартном процессе заживления и регенерации поврежденных тканей гематома должна полностью исчезнуть за неделю.
Пика своего развития образовавшаяся гематома достигает на четвертый день после хирургического вмешательства.

После имплантации кровит зуб

После имплантирования искусственного корня в течение 3-4 часов может возникать незначительное кровотечение.
Это нормальная реакция организма, ведь разрез десневых тканей предполагает повреждение кровеносных сосудов.
Вместе с сукровицей из оперированной зоны вымываются патогенные микроорганизмы, выделение крови сводит к минимуму риск развития воспалительного процесса.
Иногда умеренное кровоизлияние длится от суток до 2-4 дней.

О чем еще нас спрашивают пациенты:

— Нужно ли принимать антибиотики после имплантации зубов?

Антибактериальную терапию начинают в день операции, либо за сутки до нее.
Курс подбирают индивидуально — 5, 8, 10 или даже 14 дней. Все зависит от конкретной ситуации.
Обычно врачи останавливаются на антибиотиках широкого спектра действия после проведенной имплантации. Это полусинтетические пенициллины в чистом виде, либо в комбинации с клавулановой кислотой, или выбирают медикаменты цефалоспоринового ряда первого, второго, либо третьего поколения.

— Можно ли полоскать хлоргексидином после имплантации зубов?

Раствор хлоргексидина 0,05% назначают в виде ванночек после каждого приема пищи и перед сном 7-10 дней.

— Сколько болит десна / зуб после имплантации зубов?

Все зависит от ситуации и от объема вмешательства. Обычно болевые ощущения сохраняются в течение 3 — 5 дней.
Когда это единичная работа в достаточно хороших условиях, человек сразу после имплантации продолжает жить своей прежней жизнью. Но это всегда рана во рту, поэтому боль будет — незначительная или чуть более ощутимая.

Чем меньше травма — тем быстрее все заживает.
Сам процесс врастания имплантата в кость (остеоинтеграция) обычно занимает от 3 до 6 месяцев.
Если боль сильная можно принимать обезболивающие средства

— Через сколько снимают швы после имплантации зубов?

Швы после имплантации снимают примерно через десять суток на повторном приеме.

— Можно ли кофе после имплантации зубов?

Большинство кофеманов потребляют исключительно горячий кофе. Это крайне небезопасно после проведения имплантации зубов. Следует либо пить еле теплый кофе, либо отказаться от напитка до полного заживления слизистой.

— Сколько нельзя пить после имплантации зубов?

Пить и есть можно через 2-3 часа после операции. Пейте как можно больше чистой воды.

— Можно ли холодное после имплантации зубов?

Прикладывать холод можно и нужно. А вот еда и напитки должны быть только теплыми.

— Почему нельзя курить после имплантации?

При вдыхании табачного дыма в ротовой полости образуется вакуум. Это провоцирует развитие кровотечения. Далее рана получается открытой – в нее могут попасть патогенные микроорганизмы и спровоцировать воспаление или инфицирование.
Курене провоцирует сухость во рту и нарушение выработки слюны – это идеальная среда для размножения патогенных микроорганизмов.
Здоровые клетки в ротовой полости активно погибают – это повышает риск неприживления дентального импланта.