Удаление зуба мудрости в стоматологической клинике «Стоматолог и Я»

В клинике «Стоматолог и Я» Вас примут высококвалифицированные опытные доктора с многолетним стажем работы (более 20 лет).
Мы уверены, что удаление зуба пройдет комфортно и без лишних переживаний!
Вы всегда можете связаться с нами по волнующим вопросам.

Как проходит удаление зуба мудрости в нашей клинике

Процедура удаления зуба мудрости по времени занимает от 30 минут до 2-х часов, в зависимости от сложности расположения зуба, и проходит в несколько этапов:

1. Перед удалением зуба доктор проведет Вам все необходимые исследования на высокоточном 3D аппарате, составит план проведения операции, чтобы максимально сократить возможные осложнения. И обязательно предупредит Вас о том, что можно и нельзя делать перед и после процедуры.

2. Затем Вам проведут обезболивание импортным сертифицированным препаратом, выбор которого определит доктор, исходя из состояния Вашего здоровья.
Хирург приступает к операции удаления зуба только после того, как полностью подействует анестезия.

3. Непосредственно удаление зуба.
Благодаря наличию современного оборудования и широкого спектра инструментов, удаление зуба любой сложности пройдет атравматично, быстро и без боли.
В особо сложных случаях мы используем метод распиливания зуба с последующим легким извлечением фрагментов или ультразвуковую методику, где ультразвуковые колебания способствуют облегчению извлечения зуба.

4. После операции в лунку извлеченного корня мы кладем антисептическую губку для предотвращения инфицирования и оголения лунки. Это ускорит процесс заживления. Доктор обязательно дождется остановки кровотечения, сделает необходимые назначения и выдаст Вам на руки памятку.

Стоимость удаления зубов мудрости

Удаление простое 2000
Удаление сложное  от 2500
Удаление ретинированного / дистопированного зуба мудрости  от 6500
Удаление фрагмента зуба 900
Иссечение капюшона зуба мудрости 1550

Как подготовиться к удалению зуба мудрости

Удалять зубы мудрости нужно, не дожидаясь острого воспалительного процесса.
При наличии какого-либо воспаления анестезия будет действовать хуже и заживать все будет дольше.

дистопированный зуб мудрости

Что нельзя делать перед удалением зуба мудрости:

пить алкогольные напитки
курить
принимать сильнодействующие обезболивающие препараты
принимать кроворазжижающие препараты

Рекомендации после удаления зуба мудрости

Как после любой операции, после удаления зуба необходимо соблюдать строгие рекомендации:

1. В течение первых 2 часов прикладывайте к щеке холодные компрессы.
Холод поможет уменьшить боли и отек после операции.

2. В течение 2-3 часов не ешьте и не пейте горячие напитки.
Частички пищи могут протолкнуться в еще мягкий кровяной сгусток и спровоцировать воспаление лунки. А горячие напитки могут вызвать кровотечение.

3. Ничем не полощите рот, не пользуйтесь ирригатором.
Это может привести к вымыванию кровяного сгустка из лунки, а он необходим для нормального заживления тканей.

4. На 4 дня исключите из рациона грубую, острую и горячую пищу.
Грубая пища может повредить кровяной сгусток, горячая — усилить кровоток в области операции и спровоцировать расхождение швов и кровотечение.

5. Исключите на 3-4 дня физические нагрузки, горячие ванны, воздерживайтесь от посещения бань, саун.
Все это приводит к перегреву организма, повышению артериального давления и способствует кровотечению.

6. Принимайте антибиотики, если они были назначены после операции.
Область, где находятся «восьмерки», особенно склонна к нагноениям и воспалениям. Поэтому, если врач назначил антибактериальные препараты, отказываться от их приема не нужно.

7. Мы не рекомендуем курить после удаления зубов в течение 3-х часов как минимум, а, в идеале, отказаться от сигарет на несколько дней.
Дело в том, что никотин, содержащийся в сигаретном дыме, провоцирует спазм сосудов, а это негативно влияет на состояние лунки удаленного зуба и ее заживление.

8. Принимать алкоголь не рекомендуем в течение минимум 24 часов после операции и на весь период приема медикаментозной терапии.

Какие могут быть осложнения при удалении зубов мудрости

1. Возможна повышенная кровоточивость лунки, когда несколько часов после операции кровь может не останавливаться.

2. Второе из возможных осложнений – формирование сухой лунки, когда по каким-то причинам не образуется кровяной сгусток.
Это ведет к длительному заживлению и болевым ощущениям. После удаления зуба не нужно полоскать, чтобы не вымыть сгусток и не оголить лунку.

3. Воспаление зубной лунки (альволит)

4. Послеоперационный отек и, как следствие, сдавленный нерв из-за близкого расположения корней зуба к нервному стволу.
Такое осложнение проявляется онемением (или говоря научным языком, парестезией) в области нижней губы и подбородка.
В первые 3 дня отек нарастает — соответственно, неприятные ощущения усиливаются. Но уже к 7-8 дню отек начинает спадать, поэтому чувствительность быстро восстанавливается.
Перед удалением «восьмерки» врач сделает рентгеновский снимок (или КЛКТ, что будет лучше). Если ситуация сложная, вам  разъяснят риски, так вы будете «морально готовы» к возможным осложнениям.

5. Иногда близко расположенный нерв также может быть поврежден в ходе самой операции — например, при «раскачивании» корня зуба

Как снизить риски послеоперационных осложнений

Прислушивайтесь к рекомендациям врача

Не занимайтесь самолечением (в частности, не полощите рот ромашкой, содой и прочими домашними средствами)

Посетите специалиста повторно при первых признаках осложнений

Не отказывайтесь от терапии, если прием антибиотика вызвал неприятные побочные эффекты (например, у вас развилась аллергия), а попросите врача заменить лекарство

Удаление зубов мудрости во время беременности

Удаление зубов во время беременности производится исключительно по экстренным показаниям.
Это не лучшее время для удаления зубов мудрости, так как в этом случае есть риск ухудшения общего самочувствия, что нежелательно ни для будущей матери, ни для ее ребенка.
Но если есть острая боль, флюс или гнойное воспаление – удаление проводится с учетом срока беременности.

удаление зуба

Нужно ли удалять зубы мудрости

Зубы мудрости ("восьмерки"), получили такое название, так как обычно прорезаются в возрасте 15 - 25 лет, когда, как считается, человек уже должен быть более-менее разумен. Эти восьмые зубы на челюсти, или третьи моляры, в настоящее время считаются рудиментами, потому что утратили свою первоначальную функцию.
Однако, не всегда они подлежат обязательному удалению.

Зубы мудрости можно сохранить, если:

места на челюсти достаточно для их прорезывания;
прорезавшись, эти зубы не нарушили прикус человека;
есть нормальные условия для поддержания хорошей гигиены этих зубов.

Когда удаление зубов мудрости обязательно

на "восьмерках" начался кариозный процесс
зуб не подлежит лечению или ортопедической реставрации
зуб является источником постоянного воспаления или травмы слизистой оболочки
зубы мудрости каким бы то ни было образом мешают другим зубам или процессу жевания в целом
перед ортодонтическим лечением (например, перед установкой брекетов)
Это безусловные показания к удалению "восьмерок".

Удаление зачатков зубов мудрости / удаление непрорезавшегося зуба мудрости

Непрорезанные восьмые зубы (зачатки) могут спровоцировать всевозможные воспаления десны, вызвать кариес, доставить болезненные ощущения. Конечно, не все зубы мудрости, оставшиеся непрорезанными, несут опасность, но в любом случае, сразу удалять их не стоит, за ними нужно наблюдать.

Человек, у которого не появились зубы мудрости (один, два, три или все четыре), часто самостоятельно не может понять, есть ли они у него, либо ему повезло - и их нет даже в зачатках. Чтобы это определить, нужно пройти рентгенологическое обследование, как минимум, сделать обзорный панорамный снимок (ОПТГ), либо пройти современную конусно-лучевую компьютерную томографию (КЛКТ). Все эти обследования вы можете пройти в нашей клинике.

«Восьмерки» и осложнения с ними связанные

1. При прорезывании зубы мудрости могут сформировать так называемый «капюшон». Это происходит, когда над зубом частично сохраняется десна.
Опасность в том, что в этот, своего рода десневой, карман могут попадать остатки пищи, разлагаться там и вызывать воспаление. Развитие такого процесса потребует лечения.

В этом случае стоматолог сначала должен промыть карман специальным антисептиком, заложить лекарство, назначить какие-то медикаменты в зависимости от степени воспалительного процесса. И когда воспалительный процесс будет снят, доктор порекомендует удалить зуб мудрости. В острую воспалительную фазу мы не рекомендуем удалять зубы.

2. «Восьмерки» могут прорезаться в сторону языка или щеки, вызывая на слизистой хроническую травму, которая может приводить к новообразованиям, язвам и доставить много дискомфорта.

3. Развитие межзубного кариеса.
Допустим, восьмой зуб прорезался нормально, но между ним и седьмым зубом образовалась полость, где регулярно забивается пища. Это может привести к достаточно быстрому развитию кариозного процесса, который затрагивает не только абсолютно бесполезный для человека зуб мудрости, но и стратегически важный седьмой зуб.

Как правило, при межзубном кариесе на таких зубах, «восьмерка» сразу подлежит удалению, а после восстановления лунки, устанавливается пломба на седьмой зуб.

4. Ещё одно осложнение возникает, когда скрытый восьмой зуб, горизонтально находящийся в десне, упирается в корень седьмого зуба и начинает его травмировать, приводя к образованию кисты.

осложнения при прорезывании зубов мудрости

Такие воспалительные процессы при худших сценариях могут приводить даже к резекции челюсти. К сожалению, данные кисты достаточно длительное время могут развиваться бессимптомно. Именно поэтому раз в полгода нужно проходить осмотры у стоматолога и раз в 2-3 года делать дентальные рентгеновские исследования.